Зачем асфальт посыпают цементом

Строительный портал №1

11.04.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Основные виды дефектов

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Вернуться к оглавлению

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Вернуться к оглавлению

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

Способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состав

Владельцы патента RU 2436888:

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства. В способе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала использован щебень и песок, а смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно друг от друга приготовляют черный щебень и цементно-песчаный раствор, при этом черный щебень приготовляют посредством перемешивания щебня с битумной эмульсией, а цементно-песчаный раствор приготовляют посредством смешивания песка, портландцемента и воды, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчаным раствором и получают смесь при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень 40-72, песок 26-58, портландцемент 2-14, битумная эмульсия (сверх 100%) 1-5, водоцементное соотношение (без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) 0,2-0,5. Охарактеризован состав цементно-асфальтобетонной смеси. Технический результат: снижение количества комплексного вяжущего при улучшении физико-механических показателей получаемого материала: повышение водостойкости и длительной водостойкости, сопротивляемости попеременному замораживанию и оттаиванию, повышение модуля деформации и прочности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства.

Предшествующий уровень техники

Известен способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси (ближайший аналог — авторское свидетельство №193562, кл. E01C 7/18, публ. 13.03.1967. Бюл.7) и ее состав, включающий минеральный материал, битумную эмульсию, воду и портландцемент. В процессе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси в заполнители вводят битумную эмульсию в количестве 7-11% свыше 100% общего веса сухих составляющих цементно-асфальтобетонной смеси, а затем в полученную смесь вводят портландцемент в количестве 7-15% от веса сухих составляющих цементно-асфальтобетонной смеси.

Недостатками известного способа приготовления и состава цементно-асфальтобетонной смеси являются: большое количество комплексного вяжущего — битумной эмульсии и портландцемента, что увеличивает себестоимость продукции; низкие физико-механические показатели, выраженные в недостаточной прочности покрытия из цементно-асфальтобетонной смеси.

Задача изобретения направлена на обеспечение эффективного процесса получения цементно-асфальтобетонной смеси с повышенными физико-механическими свойствами.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного способа и состава, заключается в снижении количества комплексного вяжущего; в улучшении физико-механических показателей цементно-асфальтобетонной смеси, в частности в повышении водостойкости и длительной водостойкости; в повышении сопротивляемости материала попеременному замораживанию и оттаиванию; в повышении модуля деформации и прочности.

Технический результат достигается тем, что в способе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси, включающем смешение минерального материала с битумной эмульсией, портландцементом и водой, смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно приготовляют черный щебень с использованием битумной эмульсии в количестве 1-5% свыше 100% от общего веса сухих составляющих, и цементно-песчаный раствор с применением портландцемента в количестве 2-14% от веса сухих составляющих и водой при водоцементном соотношении 0,2-0,5, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчанным раствором.

Также технический результат достигается тем, что в составе цементно-асфальтобетонной смеси, включающей минеральный материал, битумную эмульсию, воду и портландцемент, в качестве минерального материала используют щебень и песок при следующем соотношении компонентов, мас.%:

В составе цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала может быть использован асфальтогранулят при следующем соотношении компонентов, мас.%:

В составе цементно-асфальтобетонной смеси может быть использован щебень фракции 5-20 мм и песок.

Сущность технического решения, а именно способа приготовления цементно-асфальтобетонной смеси поясняется технологической схемой.

Читать еще:  Модуль упругости бетона в30

Материал, полученный из цементно-асфальтобетонной смеси, представляет собой скелет из мелких частиц минерального материала (песка), соединенных цементным вяжущим, и непрерывного кластера из битумного связующего на поверхности частиц крупного минерального заполнителя (щебня). Структурообразование в нем протекает в трех направлениях:

а) образование связей при уплотнении между частицами крупного заполнителя благодаря адсорбирующимся на них битумным слоям (после распада эмульсии);

б) образование структурных связей в цементно-песчаном растворе, который заполняет пространство между крупным заполнителем и создает объемный скелет, что повышает прочность материала, которая в меньшей мере (по сравнению с ближайшим аналогом) зависит от температуры;

в) образование структурных связей на поверхности крупного заполнителя, имеющего битумную пленку (после распада эмульсии), с цементно-песчаным раствором.

На технологической схеме представлен предлагаемый способ приготовления цементно-асфальтобетоной смеси.

В качестве минерального материала использован щебень и песок. Из технологической схемы видно, что на первой стадии раздельно друг от друга приготовляются черный щебень и цементно-песчаный раствор. Черный щебень приготовляется следующим образом: щебень из расходного бункера дозируется и поступает в первую смесительную установку, куда подается битумная эмульсия в количестве 1-5% свыше 100% от общего веса всех сухих составляющих — указанные компоненты перемешиваются. Цементно-песчанный раствор приготовляется следующим образом: песок из расходного бункера дозируется и поступает во вторую смесительную установку, куда подается портландцемент в количестве 2-14% от веса сухих составляющих и вода при водоцементном соотношении 0,2-0,5 без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии, — указанные компоненты перемешиваются. На второй стадии предлагаемого способа приготовленный черный щебень вводится во вторую смесительную установку и перемешивается до однородной массы с приготовленным цементно-песчанным раствором. Необходимо предусмотреть, чтобы производительность второй смесительной установки была примерно в 2 раза выше, чем производительность первой смесительной установки, так как в ней происходит смешение большего количества материала (и черного щебня, и цементно-песчанного раствора). После этого приготовленная цементно-асфальтобетонная смесь должна быть доставлена на объект строительства, распределена и уплотнена. При этом все эти операции должны быть выполнены до начала момента схватывания портландцемента по ГОСТ 31108-2003.

Состав цементно-асфальтобетонной смеси, приготавливаемой вышеописанным способом, включает в себя минеральный материал, битумную эмульсию, воду и портландцемент, при этом в качестве минерального материала используют щебень и песок при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Зачем асфальт посыпают цементом

В: Каково назначение холодного асфальта? И где его можно использовать?

О: Холодный асфальт Рокфальт — это всепогодная смесь для ремонта проезжей части дорожного покрытия. Он предназначен для содержания дорог, ремонта ям и предотвращения их дальнейшего увеличения. С ним можно работать как летом, так и зимой. Это ремонтная смесь, которую очень часто используют в следующих случаях:
— при небольшом объеме работ,
— работы при плохих погодных условиях или в холодный период года, когда невозможно применение горячих асфальтобетонных смесей.
— на отдаленных участках, когда есть риск остывания горячего асфальта,
— при работах растянутых по времени и другие.
Особенно удобен этот материал при ремонте асфальтобетонных покрытий в холодный период года.

В: Кто использует холодный асфальт?

О: Его используют, как конечные потребители, так и предприятия по всей стране. Среди клиентов компании есть дорожные подрядчики, коммунальные предприятия, строительные подрядчики, частные предприятия, аэропорты, автосалоны, АЗС, ОСМД и все кому необходимо отремонтировать дорожное покрытие.

В: В каких случаях холодный асфальт может заменить горячий?

О: Существуют случаи, когда горячий асфальт может укладываться не по технологии, что приведет к повреждениям участка, необходимости повторного устранения и потери денежных средств. Далее сформирован перечень случаев, когда холодный асфальт эффективнее, чем горячие смеси:

— ремонт в отдаленных районах или местах с затрудненным движением, где присутствует риск остывания горячего асфальта;
— отсутствие потери качества ремонта через незапланированные остановки работ, в связи с погодными условиями и возможность укладки на влажную поверхность;
— гибкое планирование работ без привязки к графику и очереди завода;
— отсутствие необходимости тяжелой техники (каток, самосвал и другие), освобождает от дополнительных расходов по смете;
— минимальное количество людей;
— фасованная форма позволяет выполнения работ без остатка материала;
— малая концентрация ям, или отдельные ямы;
— оперативное реагирование при необходимости по отдельным жалобам на ямы;
— ремонт малой / средней ямочности на протяженном маршруте;
— хранение очередного объема на складе.

Горячий асфальт является самым популярным материалом для строительства дорог во всем мире. Но его технология укладки достаточно сложная и требует жесткого соблюдения. Поэтому при небольшом объеме ремонтных работ холодный асфальт очень часто становится выгоднее горячего, а при работах в холодный период или покупке в розницу нет альтернатив.

В: Что дешевле: холодный или горячий асфальт?

О: Если сравнивать цену тонны, то конечно холодный асфальт будет дороже горячего. Но очень часто клиенты делают это сравнение некорректно. Во-первых, потому что цена мешка (или тонны) включает в себя дополнительные расходы с логистикой, упаковкой и фасовкой, а цена горячего асфальта, как правило называется при выпуске на заводе, даже без учета доставки до места назначения. Во-вторых, нет возможности купить 1т горячего асфальта и тем более несколько мешков. В-третьих, даже сама смесь холодного асфальта при выпуске на АБЗ является дороже горячего асфальта, потому что холодный асфальт включает в себя адгезивные добавки, пластификаторы и другие составляющие, которые делают его хранения долговременным, а в случае Рокфальт еще и качественным.
Не всегда услуга ремонта горячим асфальтом дешевле ремонта холодным. Если сравнивать цену ремонта 1м2 горячим асфальтом (с работой) и цену холодной смеси на 1м2 (при самостоятельном ремонте), то средняя цена по Украине одинакова или близка. Также при заказе услуг ремонта до 100м2 (или удаленные расстояния), как правило подрядчики отказываются выполнять такие работы или называют цену, которая кратно выше.

В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?

О: Смесь готова к использованию. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка нужно размять, высыпать в подготовленное место, равномерно заполнить пространство и тщательно уплотнить. Зимой и осенью при низкой температуре холодный асфальт становится грубее и тверже, поэтому мешки необходимо обязательно поместить на ночь в теплое помещение (более> 16 ° C), чтобы он стал подвижным.

В: Какая область применения?

О: Ямочный ремонт дорог, ремонт вырезанных прямоугольных участков (дорожных карт), ремонт траншей, ремонт вокруг люков и водоприемных решеток, ремонт стыков дорожного покрытия, ремонт проезжей части паркингов, придомовой территории, АЗС и т.д.
Смесь предназначена для ремонта проезжей части дорожного покрытия, так как на дороге присутствуют необходимые нагрузки (пневматическая нагрузки колес), благодаря которому материал быстрее набирает прочность.
Пешеходные зоны с холодного асфальта не укладываются через свойства длительного хранения (что влияет на время твердения), но именно эта характеристика дает возможность его фасовать и хранить. Благодаря своей универсальности у него остается очень широкий диапазон использования, что подчеркивает повышение спроса на холодный асфальт каждый год.

В: Какой расход материала на 1м2 ?

О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).

В: Какой рекомендован слой, минимальный слой и максимальный слой материала?

О: Рекомендуемый слой 5 см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.
Минимальный слой от 3 см. При вычищенного и твердой основы.
Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями по 5 см или подсыпать в основу щебень для экономии материала.

В: Нужны дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?

О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или битумным праймером.

В: Зачем края обрабатывают битумной эмульсией?

О: Почти все дороги старые и со временем по краю ямы присутствуют микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. Часто бывает, когда отремонтированный участок после ремонта остается на месте, а края основного покрытия вокруг начинают разрушаться. Поэтому для увеличения срока эксплуатации участка желательно обрезать края и обработать их битумной эмульсией ЕКШ (эмульсия катионное битумная) или ЕКШМ (эмульсия катионное битумная модифицированная). В качестве альтернативы эмульсии применяется битумный праймер, у которого более длительный срок хранения до 6 месяцев. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре.

В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?

О: Движение открывается мгновенно. А активный автомобильное движение скорее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическое нагрузки колес» способствует набору, а не нагрузки спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.

В: Чем можно уплотнить?

О: Ручной трамбовкой, виброплитой (катком) или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и равномерную поверхность. При участке более 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является хорошее начальное уплотнение, так как это влияет на продолжительность эксплуатации участка.

В: Как долго затвердевает?

О: Эту характеристику лучше рассматривать с другой стороны. Движение по отремонтированном участке открывается мгновенно, но принимает твердую форму постепенно, в зависимости от интенсивности движения транспорта и погодных условий. Поэтому диапазон остается достаточно широк, но при этом участок можно эксплуатировать в независимости от набора твердости. При активном движении транспорта участок может затвердеть за две недели, а при низком достигать месяца. При отсутствии движения или критически высоких температурах (свыше 30 ° C) срок может быть увеличен. Холодный асфальт — специальный модифицированный состав, который остается в однородном состоянии, пока не начнется автомобильное движение по участку (пневматическое нагрузки колес) и взаимодействие с воздухом. Прочность холодный асфальт (битум) набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по отремонтированном участке способствует их укреплению.

В: Нужен запас материала над поверхностью основного покрытия?

О: Да. После равномерного уплотнения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума. Поэтому необходимо засыпать и разравнивать асфальт с избытком над поверхностью для дальнейшего уплотнения, чтобы после уплотнения участок был на 5 мм выше основного покрытия. На этапе засыпки и разравнивания избыток нужно регулировать самостоятельно, так как количество зависит от степени рыхлости. Затраты на 1 м2 от этого не зависит.

В: Я уложил холодный асфальт летом. И если давить в одну точку, то на солнце первое время он слегка продавливается. Это нормально?

О: Это особенности поведения холодного асфальта при жаркой температуре. А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе бы не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированном участке оставаться на месте, что является главной целью продукта. К сожалению, холодный асфальт не имеет свойства клея и не стоит ежедневно проверять застыл он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Впоследствии и движением асфальт наберет твердость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, замедляет время набора твердости (поскольку затвердевания на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После заключения в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтобы уменьшить контакт с солнечными лучами.

Читать еще:  Маркировка арматуры строительной

В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?

О: Одно из главных преимуществ холодного асфальта Рокфальт — это укладка на влажную поверхность, чего нет в горячего асфальта. Битумные модификаторы не позволяют влаге влиять на битум и выталкивают ее, сцепляясь каменный материал. Но для лучшего сцепления с поверхностью необходимо тщательно вымести грязь и воду из ямы, а после уплотнить асфальтобетон.

В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?

О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до истечения срока годности. В отличие от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадания солнечных лучей и пыли.

В: В первый раз работаем с холодным асфальтом. Нажали на мешок и ожидали, что он будет более мягким.

О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживания материала. Причем состав может изменять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства у асфальта благодаря битуму. После отогревания и размятия материал снова становится подвижным.

В: Насколько устойчив ремонт холодным асфальтом?

О: Продукт обеспечивает стойкий результат и при правильной укладке отремонтирован участок может прослужить 3-5 лет. Это не максильний срок эксплуатации. Но не стоит забывать про неправильную укладку, агрессивные среды и ударные нагрузки, которые могут привести и к меньшему сроку. Холодный асфальт — это продукт, который предназначен для содержания дорог, ремонта ям и предотвращения их дальнейшего увеличения. Он дает возможность устранить проблему самостоятельно, но как и любой другой ямочный ремонт по срокам эксплуатации нельзя сопоставлять с монолитной укладкой дорожного полотна. Также при сравнении стоит разделять сроки эксплуатации новой дороги, ремонт дорожного покрытия с небольшим сроком эксплуатации или старого дорожного покрытия, которое разрушается от времени и износа. Перед ремонтом советуем правильно оценить участок и воздержаться от ремонта, если присутствуют ударные нагрузки.

В: Необходимо отремонтировать траншею, после заключения коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?

О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При заключении траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебеночная подушка, необходимо производить трамбовки на всех этапах заключения. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтобы уплотнился (грунт труднее поддается усадке). Затем сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. На всех этапах слои нужно очень тщательно уплотнять! И в конце уложить слой асфальта, чтобы оставался избыток даже после уплотнения.

В: Какие дополнительные рекомендации можете добавить в инструкции и назначению?

О: — Советуем позаботиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка. Камни разбросаны по дороге могут повредить ее.
— Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который может уменьшить срок эксплуатации участка.
— По краю почти каждой ямы (в старом асфальте) присутствуют микротрещины незаметны глазом, поэтому советуем обрезать края.
— Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает довольно долго. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски потребитель берет на себя.
— Разрушать холодный асфальт могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом.
— На земле или песке укладывать холодный асфальт нельзя.
— Желательно выдерживать рекомендуемые слой 5см, так как при меньшей толщине срок эксплуатации и обычно уменьшается.
— В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушены дорожные полотна. И правильно оценивайте участка, так как бывают случаи, когда требуются полная реконструкция, а не ямочный ремонт.

Холодный асфальт ROCKPHALT — это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение.

Строительный портал №1

11.04.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Основные виды дефектов

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Вернуться к оглавлению

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.
Читать еще:  Какую температуру выдерживает пеноблок

Вернуться к оглавлению

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

Зачем на асфальт насыпали щебень

Многие автомобилисты недовольны тем, что на улице Энгельса, Бойцов 9-й Дивизии и по проспекту Кулакова поверх свежего асфальта стали класть слой щебенки. Зачем это нужно, нам пояснили в комитете строительства и эксплуатации дорог Курской области.

Оказывается, эта поверхностная обработка применяется довольно давно. Машина разливает по асфальту эмульсию, а сверху насыпает мелкий щебень. Из-за этого существенно улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Конечно же, увеличивается и срок службы асфальта. Подобным образом обрабатываются еще и трассы от мясокомбината до поста ГАИ, от поста ГАИ до Курчатова.

– Беда в том, – заметили сотрудники комитета, – что многие водители не соблюдают скоростной режим. Во время работ мы ставим знак «Ограничение скорости до 40 км/ч», а автомобилисты его игнорируют. Вот щебень и летит из-под колес, грозя разбить лобовое стекло идущей следом машины. Такое, правда, возможно только во время ремонтных работ. На том участке дороге, где щебень уже укатан, на какой бы скорости ни шла машина, камни не вылетают.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

В с.городенске Льговского района май 2018 год. тоже так уложили по вверх свеже выложинного асфальта щебенку.и чем она лучше нормального асфальта?неужели трудно качественно сделать сразу?и пока она укатывается портить свое имущество нужно?как встречному водителю обьяснить что из под колес его авто щебенка летит когда он сам шпарит больше 40 км?что за бред они несут.задрали эти инженеры.сделайте уже нормальные дороги.21 век на дворе.деды раньше качественней делали дороги чем сейчас.

  • 01 января
  • 15:25 Курская область. К Новому году в Судже зацвели фиалки
  • 12:58 Под Курском в новогоднюю ночь поезд сбил мужчину
  • 12:49 Пенсии курян подросли
  • 12:00 Курянин накануне Нового года угнал машину у матери
  • 11:55 В новогоднюю ночь восемь курян задержаны пьяными за рулем
  • 11:52 16 буйных курян доставили в полицию с новогодних торжеств
  • 11:48 Житель Курска пострадал от бенгальских огней
  • 11:19 Новогодняя ночь в Курске: 20 тысяч человек веселились на Театральной площади
  • 10:00 Под Курском пожарные спасли пенсионерку
  • 31 декабря
  • 20:19 С Новым годом, дорогие друзья, читатели «Друг для друга»!
  • 20:00 Под Курском из горящего дома эвакуировали 12 человек
  • 19:00 В Курске обещают снегопад
  • 14:18 В Курске рухнула главная новогодняя елка поселка Северный
  • 13:10 Курск. В тройной аварии ранена 16-летняя девушка
  • 12:55 Под Курском мужчина запер семью в комнате и до потери сознания избил отца
  • 12:26 В Курске в парке Героев Гражданской войны заменили освещение
  • 11:00 Полная программа новогодних мероприятий в Курске
  • 10:59 В Курской области введен режим повышенной готовности
  • 10:23 В мэрии озвучили полный список мест, где куряне могут запускать фейерверки
  • 10:05 По улицам Курска ходили Деды Морозы с огнетушителем
  • 10:04 В Курске назначен председатель комитета городского хозяйства
  • 09:40 Курск. В массовой аварии погибла женщина
  • 30 декабря
  • 22:00 «ЛИНИЯ» соединяет сердца!
  • 17:50 В Курске запрещена остановка и стоянка машин на двух десятках улиц
  • 17:45 В Курске будут судить обвиняемых в убийстве студента из Африки
  • 17:15 Курян приглашают отметить 1 января забегами
  • 17:00 Встретить и отметить Новый 2020 год поможет торговая сеть «ЛИНИЯ»!
  • 15:39 Курск. Мужчина погиб, упав с эскалатора в торговом центре
  • 15:00 В Курской области границы охотничьих угодий внесены в реестр недвижимости
  • 14:45 Курский «Авангард» подписал финалиста Кубка России по футболу
  • 11:45 Приемная Деда Мороза в Курске теперь работает без перерыва
  • 11:15 Найден водитель, который мог задавить курянина, менявшего на дороге колесо
  • 11:07 Под Курском на пожаре пострадали два человека
  • 09:59 Курская область. В Курчатове машина сбила пешехода на светофоре
  • 09:30 РЖД продает в Курске склад за 6,6 миллиона
  • 09:17 В Курске от мусора едва не загорелся дом
  • 09:00 Курская область в числе лидеров по собираемости взносов на капремонт
  • 08:20 В Курске волонтеры накормили бездомных новогодним обедом
  • 07:59 Лучший бомбардир курского «Авангарда» поедет на сборы с командой премьер-лиги
  • 29 декабря
  • 18:43 В Курске освятили новый храм
  • 18:00 «Динамо-Фарм» (Курск) возглавил экс-тренер сборной России
  • 16:41 В Курской области увеличится плата за капремонт
  • 13:08 Курянам станет проще получать информацию о льготах
  • 12:46 В Курской области обещают порывистый ветер и до 9 градусов мороза
  • 12:00 Курск. Куда обращаться, если у подъездов не убирают снег и тротуары не посыпают песком
  • 11:03 Как будут работать медицинские учреждения Курской области в праздничные дни
  • 10:30 В Курске ищут пропавшего пенсионера
  • 10:00 Под Курском пожарные потушили горящий грузовик
  • 09:00 Путин подписал закон о повышении МРОТ
  • 28 декабря
  • 22:58 Под Курском машина сбила людей, менявших колесо, один погиб
  • 22:30 В Курске горела «Мазда»
  • 20:00 Осужден украинец за ДТП под Курском с пятью погибшими
  • 19:36 Под Курском замминистра обороны РФ открыл новый мост и пообщался с земляками
  • 19:00 Сладкие подарки юным курянам от депутата Павла Грешилова
  • 17:20 Лучшим курским спортсменам вручили премию «Вершина»
  • 16:49 На улицах Курска нашли 11 брошенных машин
  • 16:00 Волейболистки Курска одержали три победы во Владивостоке
  • 27 декабря
  • 18:34 В Курске продолжают сносить рекламные щиты
  • 17:15 За подпольный цех по производству сигарет курянин заплатит полтора миллиона рублей
  • 17:00 Курский губернатор принял участие в заседании Госсовета в Москве
  • 16:55 В Курске посетитель ТЦ украл чужую сумку с золотом
  • 16:30 В Курске столкнулись машины, ранен пенсионер
  • 15:12 Из курского «Авангарда» ушел капитан команды
  • 14:57 В Курске начали сносить недостроенную многоэтажку на улице Советской
  • 14:50 Под Курском драка пастухов закончилась удалением селезенки
  • 14:42 Гость Курска обокрал товарища, чтобы купить билет на родину в Мурманск
  • 14:27 Летать из Курска в Сочи можно будет круглый год
  • 14:15 В ДТП под Курском пострадала маленькая пассажирка
  • 13:41 В Курской области в МФЦ установили криптокабины
  • 13:36 Курск. Эвакуировано здание арбитражного суда
  • 13:30 Курск. В аварии с грузовиком ранены мужчина и ребенок
  • 12:48 Курянина судят за связь со школьницей
  • 12:35 В Курской области к интернету за год подключили 394 соцобъекта
  • 11:33 Получив права в Курске, автоледи 60 лет ездит без аварий
  • 11:03 Битва года. На «курского санитара» напал «Бэтмен»
  • 10:50 Курская область. Юный боксер получил в подарок от губернатора новый комплект профессиональной формы
  • 09:37 Экс-нападающий курского «Авангарда» ушел в клуб премьер-лиги
  • 09:20 В Курске водители чудом выжили в страшном ДТП
  • 09:01 Курск. Завершается реконструкция Южной трибуны «Трудовых резервов»
  • 08:49 Курская область. Свеча на комоде стала причиной пожара в квартире
  • 08:46 В Курске наградили одаренных детей
  • 26 декабря
  • 18:15 Кредит на подержанный автомобиль
  • 18:11 В Курске уволился глава Сеймского округа
  • 17:27 В курском «Динамо» назначен главный тренер, в клуб возвращается МакКотри
  • 17:09 В Курске на проспекте Дериглазова автомобиль сбил 4-летнюю девочку
  • 17:05 Куряне завоевали золотые награды «Новогоднем Кубке» в Воронеже
  • 16:55 «Джентельмены удачи». Куряне вынесли из школы 22 радиатора
  • 15:58 Зоозащитники заявляют, что в Курске массово травят собак
  • 14:51 Курянин украл банковскую карту и выпытал от нее PIN-код
  • 13:45 На Театральной площади Курска появился новый фонтан
  • 13:15 Курскую свинину будут поставлять во Вьетнам
  • 12:49 Куряне проголосовали за запрет продажи пива на розлив
  • 12:38 Куряне заплатили 1,7 миллиарда имущественных налогов
  • 12:30 Курский «Авангард» проведет сборы в Сочи и турецком Белеке
  • 12:21 Курск. Благоустройству Ермошкина озера мешают вандалы
  • 12:00 В Курске появятся новые улицы Добрая и Детства
  • 11:35 Курская область. Железногорец расстрелял тестя в салоне машины
  • 11:33 В Курской области обсуждают законопроект о запрете снюсов
  • 11:20 В Курской области установлены тарифы на вывоз мусора на 2020 год
  • 11:10 Гендиректор курского «Авангарда» прокомментировал назначение главного тренера
  • 10:19 В Курске школьница пострадала от взрыва петарды
  • 10:15 В центре Курска лошадь и зебра вымогают деньги
  • 10:00 О наезде на девушек под Курском сообщили в ГИБДД
  • 09:52 Братский корпус Знаменского монастыря стал собственностью Курской епархии
  • 09:31 Под Курском школьникам рассказали, что такое снюс
  • 09:15 Курская область. Как будет работать почта в праздничные дни
  • 09:07 В соседней с Курской областью вспышка опасного для людей бруцеллеза
  • 09:00 Мэр Рыльска уходит в отставку
  • 25 декабря
  • 23:07 Под Курском машина сбила школьниц
  • 17:50 Курянин пытался продать тысячи литров контрафактного алкоголя
  • 16:42 Полиция остановила курянку с кустом конопли
  • 16:22 Курянку, которая била и издевалась над своими детьми, оштрафовали на 10 тысяч
  • 15:27 Курская область. Выбран новый председатель Железногорской гордумы
  • 15:19 Мандарины с таблетками. Разоблачение «ДДД»
  • 14:50 На новогодних праздниках курские спасатели будут патрулировать. реки
  • 14:49 Журналист «ДДД» в числе победителей конкурса Курской облдумы
  • 14:42 Под Курском машина врезалась в телегу, ранен возница
  • 13:45 Курск. В аварии получил ранения пассажир троллейбуса
  • 13:40 Курянка отметила окончание условного срока поножовщиной
  • 13:29 Главным тренером курского «Авангарда» стал Игорь Беляев
  • 10:30 Январские пенсии куряне получат досрочно
  • 24 декабря
  • 19:17 Бывший заместитель курского губернатора будет работать в аппарате российского правительства
  • 17:41 В Курске пяти членам банды Волобуева продлили срок содержания под стражей
  • 14:01 Курская область. Под Железногорском обитают редкие птицы и животные
  • 13:40 В Курске отменяют бумажные проездные
  • 13 декабря
  • 20:20 Готовимся к праздникам: берём новогоднюю суету на себя!
  • 11 декабря
  • 16:26 28 декабря стартуют авиарейсы из Курска в Сочи
  • 09:54 Курская область. В мандаринах могут быть личинки плодовой мухи
  • 10 декабря
  • 08:00 ООО «ГРИНН энергосбыт» размещает информацию
  • 05 декабря
  • 09:00 «Медассист» вновь приглашает курян на бесплатные занятия в «Школе пациента»
  • 02 декабря
  • 16:00 Лучшие новогодние подарки для девочек-подростков
  • 19 сентября
  • 12:00 «+31 и чудесное море» — подписчица «Друг для друга» отметила день рождения на курорте в Турции (фото)

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector