Содержание

Затирка бетона вертолетом технология

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.

Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях.

автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Затирочный Вертолет по бетону — 2 вида машин для шлифовки поверхности

Для придания монолитным полам высокого качества, гладкости, ровности, без перепада высот поверхности, применяется затирочная машина для бетона. Специальное оборудование ускоряет финишный процесс обработки конструкций, позволяет сэкономить время и физические силы. Вместе с улучшенным эстетичным видом, в конечном итоге изделия обретают повышенные износостойкость и эксплуатационные характеристики.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Затирка бетонного пола специальным оборудованием позволяет решить основную проблему — обустройство при помощи машинной обработки монолитной конструкции с формированием гладких, ровных поверхностей.

Читать еще:  Ширина ростверка свайного фундамента

Силовая установка затирочной машины бывает нескольких видов: электродвигатель, дизельная, бензиновая.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Технология шлифовки

Шлифовка бетона нужна для предотвращения расслоения монолита от воздействия цементного «молочка», которое возникает на поверхности конструкции при виброуплотнении. Технология шлифовки заключается в том, что рабочие лопасти машины, которые имеют частые обороты, под воздействием скорости вращения и вертикальной нагрузки, вдавливают во внутреннюю структуру монолитного бетона верхние слои заливки. Эффект достигается регулировкой наклонного угла органов шлифования.

Шлифовка бетонного пола с наливной полимерной структурой «вертолетами» запрещена. Материал на полиуретановой или эпоксидной основе негативно влияет на срок эксплуатации рабочих органов устройств.

Производители

На российском рынке строительного инвентаря представлен широкий ассортимент затирочных машин различных модификаций и стран-производителей, которые отличаются конструкцией, комплектацией, стоимостью:

Правила выбора

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия. Основные параметры шлифовального устройства — вид силовой установки, его мощность, ширина обработки. Тип мотора не оказывает влияния на качественные показатели затирки, но агрегаты с жидкотопливным двигателем применяются на открытом пространстве. Электроустановки используются в помещениях.

Применение для шлифовки

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

Предназначение затирочных машин

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Читать еще:  Можно ли штукатурить клеем для плитки

Применение и принцип действия

Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.

Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.

Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.

Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.

Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).

Как выбрать затирочную машину

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.

Грубая затирка

Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.

Некоторые особенности грубой затирки:

  • Когда на поверхность вышло достаточно цементного молока, быстро наносят топпинг для упрочнения слоя, распределяя его равномерно (желательно с использованием специальной тележки). Сначала наносят 2/3 средства, ждут напитывания влагой и изменения цвета на более темный, потом делают первый проход, рассыпают оставшуюся 1/3 смеси, опять ждут впитывания влаги и выполняют второй проход. Оптимальный расход топпинга составляет в среднем 3-5 килограмма на квадратный метр (минимальная и средняя нагрузка на пол), 5-8 килограммов (высокая нагрузка).
  • Затирочный диск для работ нужно выбирать правильно, с учетом формы кромки – если она скошена на 45 градусов, шлифовальная машинка по бетону (вертолет) обработает поверхность плавно, диск в 90 градусов подойдет для мест примыкания пола к колоннам или стенам.
  • Первый проход обычно делают однороторной машиной, второй – двухроторной, которая более качественно уплотняет смесь топпинга и цементного молока.

Используемые смеси

Какую смесь выбрать:

  • Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
  • Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
  • Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.

Финишная затирка

Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.

Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.

Пример стандартного техпроцесса

  • Черновой проход вертолетом с диском – волны на поверхности остаются примерно в 6-8 миллиметров
  • Распределение топпинга, выжидание времени впитывания влаги, потемнения смеси
  • Второй проход агрегатом с диском
  • Определение ровности поверхности контрольной рейкой
  • Повторение процесса – если нужно, снова с топпингом. Проходы с диском обычно повторяют с интервалом в 30-60 минут в зависимости от скорости схватывания стяжки. Когда диск уже не оставляет следов на полу, можно остановиться
  • Финишная затирка лопастями по направлениям обработки диском – обычно правильно шлифованные поверхности выполняют за 2-3 прохода максимум
  • Применение полимерной пропитки для повышения уровня стойкости ко влаге и износу пола, непроницаемости для щелочных агрессивных сред

Затирка трещин в бетоне

Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.

Что делать с трещинами:

  • Открытые единичные трещины на поверхности бетона, вдоль арматуры шириной до 1 миллиметра – заделывают жесткими покрытиями на базе полимерцементных/водоцементных составов, синтетическим смол.
  • Трещины до 2 миллиметров в небольшом количестве – можно затереть краской или спеуиальным полимерцементным тестом.
  • Множество трещин – затирать нет смысла, лучше использовать полимерцементные растворы.
  • Трещины в конструкциях, находящиеся под воздействием агрессивных влияний, широкие трещины – актуален метод инъектирования полимерцементными растворами, краской.
  • Наиболее прочное покрытие – использование полимерцементного раствора и составов на основе эпоксидных смол. Сначала трещины красят эпоксидным клеем, затем по еще свежему слою наносят полимерцементный раствор либо тесто.

Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.

Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.

Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.

Читать еще:  Что стелить под линолеум на бетонный пол

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Как затирать бетон вертолетом?

Бетонные поверхности присутствуют практически во всех зданиях. При этом к стяжке, которая служит основанием для финишного напольного покрытия, предъявляются высокие требования. Она должна быть ровной, прочной, без полостей и трещин. Поэтому на последнем этапе работ обязательно проводится затирка бетона вертолетом – специальным устройством.

При небольшом объеме работ такую процедуру можно выполнить ручным инструментом – лопаткой, теркой, полутеркой. Но при масштабном строительстве и большой площади поверхности пола, которую необходимо обработать, не обойтись без специальных технических средств.

Что такое затирка бетонного пола и для чего ее нужно делать?

Устройство бетонной стяжки предполагает несколько этапов. После заливки раствора, его выравнивания и уплотнения переходят к процедуре затирки. Для чего она нужна? После нанесения раствора на поверхность крупные фракции песка или другого наполнителя опускаются вниз, а мелкие частицы и влага – поднимаются вверх. После испарения влаги образуются раковины, выпуклости и другие дефекты, которые ухудшают прочностные характеристики бетона и внешний вид стяжки.

Внешне можно заметить только крупные недостатки, но в толще стройматериала появляются микроскопические поры, которые ухудшают адгезию наполнителя и со временем могут привести к разрушению верхнего слоя, появлению крупных трещин и отслоения материала. Это все требует ремонта и дополнительных затрат финансовых средств.

Качественную бетонную поверхность поможет сделать затирочная машина. На сегодняшний день это – самая эффективная и недорогая технология заглаживания бетонной поверхности.

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:

  • черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
  • финишная шлифовка;
  • нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
  • создание температурных швов.

Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.

Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.

Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.

Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.

Технология предполагает выполнение следующих операций:

  • для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
  • проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
  • наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
  • с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
  • для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.

Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.

Через сколько времени можно затирать бетон?

Залогом качества стяжки является точное соблюдение времени выполнения каждого этапа работ. Черновая шлифовка выполняется по свежему раствору через 3-7 часов после заливки. Окончательная обработка выполняется не раньше, чем через 10 часов после черновой затирки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector