Содержание

Плита бетонная дорожная

Бетонные дорожные плиты бу

Дорожные плиты (бу) , бывшие в употреблении.

Хит продаж — дорожные плиты б у согласно анализу потребительского спроса цена/качество.

Если Вам нужно положить временное дорожное покрытие, автостоянку, то экономически правильным решением будет купить дорожные плиты б у (уже бывшие в употреблении). Это не только экономия времени на строительство, это еще и серьезная экономия денежных средств. А для строительных организаций технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

В зависимости от степени износа дорожных плит бу их разделяют на 2 сорта:

1 сорт – дорожные плиты б у , которые имеют хорошую поверхность – нет поперечных трещин и торчащей арматуры. Такие плиты, как правило, ранее применялись на объектах с небольшими нагрузками, таких как парковка либо же на стройке под вагончиками для проживания строителей.

2 сорт – такие дорожные плиты б у уже либо несколько раз использовались, либо же это плиты из автодорог с активным движением многотонного грузового транспорта. Такие дорожные плиты имеют на своей поверхности, как правило, трещины и сколы.

Главным критерием в дорожных плитах бу является их целостность.

Заказать и купить дорожные плиты б у 1 сорта можно по ценам указанным ниже. сделав заказ на сайте компании или позвонив по нашим телефонам.

(где L — длинна B — ширина H – высота) Цены на дорожные плиты б у 1 сорта указаны с доставкой.

Плиты Дорожные б у 2 сорт — это сочетание невысокой цены, не снижаемых эксплуатационных свойств, качества ГОСТа и заложенного огромного запаса прочности. В дорожных плитах б у 2-го сорта допускается торчащая арматура, отколотые углы, отсутствие монтажных петель.

Узнать цену дорожных плит б у 1 и 2 сорта можно, скачав наш прайс-лист.

Заказать и купить дорожные плиты б у 2 сорт можно по ценам указанным ниже, сделав заказ на сайте компании или позвонив по нашим телефонам.

(где L — длинна B — ширина H – высота)

Где применяются бетонные плиты?

Бетонные плиты представляют собой изделия, изготовленные из железобетона. Они имеют разную форму и размеры. В качества связующего вещества при производстве этих изделий используется бетон, а их основу составляет напряженная или не напряженная арматура.

В настоящее время бетонные плиты используются в разных сферах строительства. Прежде всего, это устройство постоянных или временных дорог. Последние необходимы для организации доступа грузовых автомобилей к объектам строительства. Дороги из бетонных плит создаются для доступа к различным промышленным или сельскохозяйственным предприятиям. Кроме того, они могут использоваться для доступа к населенным пунктам, расположенным на расстоянии от трассы.

Очень популярны плиты тротуарные, так как позволяют создать удобные и широкие зоны для движения пешеходов. Их можно использовать в любой местности. Поверх плит может быть уложено сверху асфальтовое покрытие, что очень важно для укрепления дорожной конструкции и ее защиты от различных атмосферных явлений.

Самое главное преимущество, которое имеет бетонная дорожная плита, заключается в высокой скорости укладки. Для монтажа таких плит требуется немного времени, если сравнивать с устройством асфальтовых дорог.

Кроме дорожного строительства, плиты из бетона широко применяются в строительств многоэтажных домов. Они отличаются высоким качеством и долговечностью. При этом, могут быть многопустотными или пустотными. Данный вид плит используют в строительстве объектов со сложной архитектурой, но в этом случае важно произвести расчет бетонной плиты.

Для строительства любых одноэтажных зданий и сооружений применяются ребристые плиты. Для строительства монолитных домов нужно купить бетонные плиты с таким же названием – монолитные. Они очень быстро и легко устанавливаются, что влияет на скорость возведения дома.

Для плит перекрытия используется предварительно напряженный железобетон. Многих покупателей интересует, сколько стоит бетонная плита. Данный вид плит отличается низкой ценой и универсальностью. Поэтому применяется для строительства жилых и промышленных помещений.

Бетонные плиты перекрытия предназначены для устройства перекрытий между этажами. Но кроме этого их применяют для прокладывания теплотрасс и сооружения несущих конструкций здания.

Преимущества бетонных плит

Данный материал дает возможность упростить строительство и обеспечивает пожарную безопасность зданий и сооружений. Любые бетонные плиты цена которых указана на сайте, обладают отличной звуко- и шумоизоляцией, что исключает необходимость в покупке специальных звукоизолирующих материалов. Этот материал не портится от коррозии или грибка, поэтому будет служить очень много лет. Многие предпочитают покупать бетонные плиты б у для проведения ремонта и отделочных работ.

При этом бетонные плиты перекрытия имеют особенно высокие показатели прочности. Их можно использовать даже в районах с высокой сейсмической активностью.

Несмотря на низкую стоимость бетонной плиты, в настоящее время она является самым лучшим строительным материалом. При изготовлении он проходит тщательные проверки и контроль. Наряду с новейшими технологиями и использованием современного оборудования это позволяет получать очень качественную продукцию.

Плиты дорожные

ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

Цены указаны с учетом доставки и полной загрузки а/м по Москве и ближайшему Подмосковью.

Дорожные плиты зарекомендовали себя с положительной стороны в любых погодных и температурных условиях в России. Это немаловажно при строительство автодорог в сложных природных и климатических условиях, при прокладке газонефтепроводов. Особое место занимает плита железнодорожных переездов, которая укладывается в межрельсовое пространство. Эти плиты изготавливаются из особого «тяжелого» бетона, которые выдерживают нагрузку на ось грузовика до 20 тонн.

Плита дорожная — одна из наиболее применяемых и востребованных строительных конструкций, она практически незаменима при прокладке трасс и магистралей. Довольно часто такие железобетонные изделия применяются в качестве удобного фундамента для посадочных площадок аэродромов. Дорожные плиты являются основой для шоссе и трасс, по которым будет ехать транспорт с высокой тоннажностью.

Без ряда объективных преимуществ подобная строительная конструкция не использовалась бы столь часто и повсеместно. При производстве дорожных плит учитывают следующие требования, которым обязательно должны соответствовать ЖБИ:

Плита бетонная дорожная обязана выдерживать повышенные нагрузки, ведь она часто используется для объектов государственной важности.

При производстве дорожных плит обязательно проведение целого ряда процедур, например, предварительного мониторинга состояния сооружений.

Плита аэродромная дорожная должна быть изготовлена из напряженных железобетонных конструкций.

Разнообразие вариантов исполнения дорожных плит

Верхняя часть дорожных плит обычно является рифленой — это сделано для того, чтобы транспортные средства обладали большей маневренностью и послушностью, чтобы их не несло по дороге. Сегодняшнее разнообразие вариантов исполнения дорожных плит позволяет реализовать практически любой задуманный строительный проект, возвести инженерное сооружение повышенной сложности.

Характерные особенности дорожных плит.

При изготовлении подобных железобетонных конструкций можно выделить несколько моментов, которые непосредственно влияют на свойства этого строительного материала:

Читать еще:  Чем приклеить пеноплекс к бетонной стене

Дорожные плиты выполняют из так называемого «тяжелого» бетона, что и является стопроцентной гарантией их высокой надежности и долговечности.

Плита бетонная дорожная.

При производстве плиту дорожную рекомендуется усилить предварительно напряженной или обычной арматурой.

Предполагается, что плита бетонная дорожная будет использоваться при температуре до -400 С и при этом не потеряет своих свойств.

К качеству дорожных плит, использующихся при транспортном и гидротехническом строительстве, должны предъявляться повышенные требования.

Вы можете рассчитывать на приобретение железобетонного изделия высокого качества, только если при его производстве были соблюдены все вышеперечисленные условия.

Плита дорожная может быть на выгодных условиях куплена у Компании ВВК.

Целый ряд постоянных клиентов неслучайно сделали выбор в пользу Компании. ВВК способна предложить им достойные и удобные условия:

Плита аэродромная дорожная.

Богатый ассортимент дорожных плит — Вы сможете выбрать любой типоразмер для реализации задуманного строительного проекта.

При этом у нас можно без проблем заказать любые объемы железобетонных конструкций — плита аэродромная дорожная будет доставлена Вам в сжатые сроки. Работать с нами комфортно, ведь все возможные проблемы сотрудники Компании ВВК берут на себя.

Такое масштабное приобретение не влетит Вам «в копеечку» — с честными и справедливыми ценами простой россиянин сможет построить себе хоть взлетную полосу из дорожных плит!

Плита дорожная от Компании ВВК.

При этом мы предлагаем Вам не только новые, но и б/у дорожные плиты — не беспокойтесь, вся реализуемая нами продукция исключительно высокого качества. Это Вам готовы подтвердить наши покупатели — мы еще не слышали негативных отзывов о себе.

Непременно хотите найти качественные и долговечные ЖБИ по сравнительно низким ценам? Знайте, плита дорожная от Компании ВВК — вот надежный «кирпичик» трассы, автобана, взлетной полосы аэродрома!

Область производства и продажи железобетонных изделий (ЖБИ) — кропотливый и ответственный труд, поэтому мы отдаём все силы для того, чтобы Вы были уверены в качестве нашей продукции и в том, что мы надёжный, проверенный поставщик.

Мы уверены в надежности и качестве наших изделий, а Вы можете быть уверены в нашем профессионализме и ответственности!

Мы продаем продукцию, изготовленную только из качественных материалов, соответственно изделия отвечают всем требованиям нормативных документов.

Размещая заказ у нас, вы можете не беспокоиться за качество изделий, наличие нужной Вам продукции и сроки доставки на Ваш объект.

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.
Читать еще:  Утеплитель для пола по бетону под стяжку

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Купить дорожные плиты

Плита дорожная бу купить

Дорожные плиты – это плоский материал прямоугольной формы из железобетона. Этот стройматериал в настоящее время является очень популярным материалом. Дорожные плиты применяются в строительстве автодорог для грузовой техники, а также на военных полигонах, ведь такое дорожное покрытие специально предназначено для высоких нагрузок. Плита дорожная 3 предназначена для следующих работ:

устройства площадей и скверов;

строительство новых автомагистралей;

строительства временных и постоянных дорог;

восстановления покрытия старых дорог.

Наиболее востребованные типы плит:

дорожные плиты 3×1.75;

плиты дорожные 3×1.5;

плиты дорожные 2п 30.18;

плита дорожная 1п 30.18;

плита дорожная пдн 6000x2000x140.

Железобетонные дорожные плиты

Дорожные плиты размеры и виды

По эксплуатационным характеристикам дорожные плиты классифицируются на два вида:

дорожные плиты 1П – для постоянных дорожных покрытий;

дорожные плиты 2П – для временных дорог.

Дорожные плиты являются материалом, который можно использовать вторично. Это касается дорожных плит обоих видов.

По геометрии существует следующие дорожная плита:

плиты дорожные с доставкой прямоугольные- П;

с совмещенными бортами (одним или двумя) – ПБ, ПББ;

с плоской поверхностью в форме трапеции – ПТ;

конструкции из шести углов – ПШП, ДПШ, ПШ и так далее.

Самые распространенные дорожные плиты размеры:

плиты дорожные с доставкой 3000x1500x170;

плита железобетонная дорожная 3000x1750x170;

плита дорожная пд 6000x2000x140.

Чтобы определиться с тем, какая именно вам нужна плита и не ошибиться, позвоните в компанию СтройСитиКомплект, где работают опытные специалисты по дорожным плитам.

Стоимость дорожных плит

Купить дорожные плиты мы вам рекомендуем в компании ССК. Купить дорожные плиты бу тоже предоставляется возможным. Дорожные плиты цена будет самая низкая, так как ТД ССК напрямую сотрудничает с завода по производству дорожных плит. Плита дорожная цена бу указана на нашем сайте на самовывоз, поэтому точную цену дорожной плиты уточните у менеджера нашей компании. Плиты дорожные с доставкой цена наша компания может осуществить по Москве и МО быстро и без задержек. Дорожные плиты 1п продаются в нашей компании только с сертификатом соответствия стандартам ГОСТ, чтобы вы точно не переживали за качество этого изделия. Плиты дорожные Москва можно заказать в нашей компании вместе с доставкой. Объединение ССК осуществляет её по Москве и МО за короткие сроки и полной сохранности. Приобрести дорожные плиты бу и новые вы можете по телефону, электронной заявке, а также приехав к нам в офис. Плита бетонная дорожная отзывы вы можете посмотреть на нашем интернет сайте. Если у вас остались какие-либо вопросы по тому материалу. Звоните в нашу компанию, и вам ответят опытные менеджеры.

Читать еще:  Состав бетонной смеси и водоцементное отношение

Что такое дорожные бетонные плиты?

Мощение дорог актуально для городских, промышленных секторов и частного домовладения. Это могут быть проезжие части, пешеходные дорожки или взлетная полоса аэродрома. В качестве основы или самостоятельного покрытия часто используются дорожные бетонные плиты.

Рисунок 1. Дорожные бетонные плиты

Преимущества и недостатки плитного дорожного покрытия

Бетонные конструкции, армированные железным каркасом, отмечаются высокими прочностными характеристиками и устойчивостью к механическим нагрузкам значительного веса. Эти показатели объясняют широкое применение материала в строительстве дорожных покрытий для временной или постоянной эксплуатации. Также к причинам подобного применения относятся следующие положительные свойства ЖБ плит:

  1. Технология монтажа характеризуется простотой, высокой скоростью и практичностью результата. Это касается как используемого оборудования с техникой, так и каждого этапа работ.
  2. Сравнительно с устройством асфальтированного дорожного покрытия смета на строительные работы с применением бетонных конструкций имеет меньшую итоговую сумму в денежном эквиваленте.
  3. ЖБ плиты в качестве строительного материала допускаются для вторичного использования после временной эксплуатации. При этом стоимость материала будет снижена на 40-50 %.

Однако, недостатки у армированной конструкции также имеются. В частности, дорожное покрытие невозможно смонтировать как монолитную плоскость. Исправить это можно путем заполнения пустот растворами, аналогичными по техническим характеристикам с основой. Также можно дополнительно укрыть бетонное полотно асфальтом.

Классификация

Производство дорожные бетонные плиты из армированного бетона регламентируется общегосударственными стандартами. Подобное ограничение не исключает разнообразие готовых изделий. Оно основано на области применения и физических параметрах.

Так, строительный материал подразделяют на 2 основные группы:

  1. 1П. Применяются для устройства покрытия с целью постоянной эксплуатации. Основные требования к подобным изделиям заключаются в наличии монтажных петель, соответствии показателям морозостойкости и водонепроницаемости с маркировками F200 и W4.
  2. 2П. Применяются для строительства временных транспортных путей. Наличие монтажных петель не обязательно, так как допускается перемещение плит посредством цанговых захватов. Технические характеристики морозостойкости и водонепроницаемости имеют более низкие пределы: F150 и W2 соответственно.

Универсальный строительный материал изготавливается с опорой на регламент ГОСТа 21924.0-84. Серия ПДП устойчива к нагрузкам до 6 тонн/колесо или 10-30 тонн/кв. м., выдерживает мороз до -50 градусов по Цельсию. Плиты ПДН характеризуются большим запасом прочности, что обуславливает выдерживание динамической нагрузки. Это актуально для устройства дорог на сложном грунте. Температура воздуха может достигать -55 градусов по Цельсию.

Отдельно рассматриваются аэродромные плиты с гладкой, но рифленой поверхностью в виде ромбов для улучшения сцепления колес с покрытием (ПАГ). Изделия отличаются от дорожных аналогов более высокими прочностными показателями. Производство регламентируется стандартом 25912-2015. Допустимые пределы нагрузки приравниваются к 75 тоннам в условиях мороза в -35 градусов по цельсию.

Классификация по форме плит

Другая классификация основывается на форме плит и выглядит следующим образом:

  • прямоугольная или классическая (П), с дополнительными бортами для совмещения с каменным бордюром (ПБ, ПББ);
  • трапециевидные (ПТ);
  • шестиугольные (ПШ) с утолщением (ПШД), поперечные (ПШП) или половинчатые (ДПШ, ППШ).

Существуют ЖБ плиты, изготовленные с применением добавок, усиливающих те или иные характеристики:

  • для эксплуатации в условиях температур ниже -40 градусов по Цельсию (ПДС);
  • усиленные относительно прочности и устойчивостью к динамике (ПУ);
  • для железнодорожного настила (ПЖ), усиленный вариант (ПЖУ).

Также выделяются изделия с маркировками МП и МПа. Это монолитные конструкции с цементнобетонным или армобетонным покрытием.

Конструктивные особенности

По своему исполнению дорожные бетонные плиты представлены армирующим металлическим каркасом, который заливается бетоном. В результате изделия имеют плоскую форму толщиной от 14 до 24 см. Для удобства перемещения с боков формируются углубления, в которых размещены захваты в виде петель.

К бетону выдвигаются требования относительно морозостойкости и плотности. Первый показатель соответствует не менее 150 циклам. Второе значение составляет 2,2-2,5 тн/куб. м. Марка используемого раствора должна быть не ниже М350-400.

Арматура может быть напряженной или ненапряженной (А-1, А-3, А-3С). Напряжение заключается в натягивании стальных стержней (АТ-4, АТ-5, А-5) посредством домкратов. После застывания бетона их отпускают. В результате изделия могут выдерживать значительную нагрузку. Это позволяет уменьшить толщину покрытия и величину расходного материала, необходимого для производства плит.

Технология производства в заводских условиях

Для изготовления продукции из бетона со строгими геометрическими формами необходимо сооружение опалубки. На предприятиях альтернативой являются формы. Перед использованием заготовки проходят очистку и обработку внутреннего пространства составом с отсутствием адгезивных свойств к бетону и металлу.

Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  • собирается армирующий каркас или натягиваются стальные стержни;
  • приготавливается смесь из мелкофракционного щебня, песка, цемента, воды и пластификаторов при необходимости;
  • бетонный раствор заливается в емкость и уплотняется посредством вибростола;
  • форма отправляется в прогревочную камеру для обработки будущих плит горячим паром в течение 8-12 часов;
  • после остывания осуществляется распалубка.

Завершающим этапом является проверка ЖБ плит на предмет качества и соответствия продукции государственным стандартам. Перед складированием на изделия наносится маркировка относительно назначения, габаритов и состава. Штабелирование сопровождается прослойкой из деревянного бруса.

Технология устройства дорог общественного значения

Строительство дорожного полотна начинается с подготовки основания. Оно должно быть ровным и прочным. Для возведения временного покрытия достаточно сделать утрамбованную насыпь из песка. При этом установка бордюра не обязательна.

К путям, подлежащим постоянной эксплуатации требования предъявляются более жесткие. Мероприятие по устройству дорог включает в себя снятие верхнего слоя грунта и выкапывание котлована глубиной 25-30 см. Основание подготавливается из нескольких слоев с трамбованием сыпучих компонентов:

  • дренажный из щебня (⅔);
  • барьер для растительности из геотекстиля;
  • подушка из песка (⅓).

Зазоры и углубления для монтажных петель для повышения прочности дорожного покрытия заполняются цементным раствором. Подобное действие также сводит к минимуму движение плит в плоскостном направлении. Для выравнивания поверхности можно организовать сплошное асфальтовое покрытие или бетонную стяжку.

Вдоль краев дорожного полотна обязательно монтируются каменные бордюры. Для стока дождевой воды с плоскости между элементами ограждения формируются технологические проемы шириной в 5-7 см. Сплошные пролеты при этом составляют 8-10 м.

Применение ЖБ-плит в частном секторе

Для строительства проезжей или пешеходной зоны в частном секторе, как правило, применяются дорожные бетонные плиты со вторичного рынка. Главное, чтобы изделия справлялись с рабочей нагрузкой. Достаточно предела в 10 тонн.

Подготовка основания обязательно включает формирование песчаного и геотекстильного настила. Под машины дополнительно трамбуется слой щебеня толщиной 10-15 см. Бордюр поспособствует более длительному сохранению формы дорожного покрытия.

Новые виды дорожных плит

Новизна основывается на изготовлении дорожных бетонных конструкций с нестандартными формами. Некоторые производители предлагают подобную услугу, что актуально для декоративного оформления частного участка или общественных площадок.

Исполнение может быть оригинальным не только по форме и размерам, но и относительно цветового решения. Пигменты в серый бетон добавляются на этапе сухого смешивания компонентов. Поверхность плит может быть гладкой и рифленой. Второй вариант снижает риск подскальзывания во время дождя.

Принципы разметки пешеходных дорожек

Минимальная ширина пешеходного полотна равна 80 см. В индивидуальном порядке параметр рассчитывается с учетом того, чтобы 2 человека могли свободно разойтись при встрече. Проезжая часть вычисляется исходя из одновременного передвижения машины и пешехода.

Относительно садового участка выдерживается расстояние в 1,5 и более м., чтобы корневая система не могла оказывать воздействия на бетонное покрытие. Также важно соблюдать небольшой уклон для самостоятельного стекания дождевой и талой воды. Направлен поток должен быть в сторону от хозяйственных построек и дома.

Таблица стандартных размеров

На основании ГОСТов и назначения размеры готовой продукции указаны в таблицах. Размеры прямоугольной плиты по стандарту 21924.0-84 (в см.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector